Поисковая оптимизация сайтов

Внутренняя оптимизация страниц Вашего web-ресурса – без преувеличения самый важный момент в его раскрутке и продвижении.

Она представляет собой процесс адаптации структуры сайта, html-кодов и контента для облегчения взаимодействия веб-ресурса с поисковыми роботами. Задача внутренней оптимизации – дать возможность поисковику «увидеть» и проиндексировать Ваш сайт таким образом, чтобы он занял одну из верхних позиций по ключевым запросам. Без проведенной внутренней оптимизации вероятность попадания сайта в ТОП-10 поисковиков ничтожно мала.

Внутренняя оптимизация включает: 

1) Составление семантического ядра или списка ключевых запросов для продвижения. Алгоритм работы поисковых машин не позволяет раскручивать сайт целиком. Работа ведется с его отдельными страницами, каждая из которых продвигается по одному или нескольким ключевым запросам. Они выбираются перед началом работы исходя из статистических данных поисковиков и анализа конкурентов.

2) Оптимизация контента (текстового содержания) страниц. Грамотно составленный текст на странице должен содержать большое количество ключевых запросов и их словоформ, и при этом оставаться осмысленным, то есть адекватно восприниматься человеком. Избыточное количество ключевых слов может быть оценено поисковой машиной как спам, что повлечет штрафные санкции. Кроме того, очевидно, что контент имеет и огромное имиджевое значение. Качественные, интересные, информативные тексты, содержание которых соответствует запросам, будут по достоинству оценены посетителями сайта.

3) Оптимизация html-кодов. Использование при создании страниц визуальных редакторов может создавать в html-кодах ненужный «мусор». Поэтому необходима чистка кодов и адаптация верстки, облегчающая поисковым машинам работу с сайтом. Кроме того, поисковые системы при регистрации веб-ресурса используют не только текстовый контент, но и данные, хранящиеся в специальных мета-тегах, которые помещаются в html-кодах каждой страницы. Соответственно, мета-теги всех индексируемых страниц сайта (не только продвигаемых) должны быть переписаны под требования поисковых машин.

4) Создание вспомогательных файлов или «рекомендаций для поисковиков». Такие файлы, например, могут упростить поисковым роботам навигацию по сайту, или ограничить индексацию некоторых страниц. Это необходимо в случаях, когда страница сайта содержит контент, который может быть расценен поисковой машиной как спам – например, облако тегов.

5) Внутренняя перелинковка страниц. Этот процесс позволяет улучшить позиции сайта по ряду поисковых запросов. Большая часть ссылок на Ваш сайт – прямые, то есть ведут на главную страницу, поэтому она имеет самый большой статистический вес. Это показатель, необходимый для повышения позиции страниц в поисковиках. Поскольку продвижению подлежит не только главная страница, но и остальные (по более узким запросам) – внутренняя перелинковка позволяет распределить статистический вес между этими страницами, и повысить позиции каждой.

Все перечисленные этапы являются легальными и обязательными для продвижения сайта в Яндексе. Только после проведения работ по внутренней оптимизации сайта в полном объеме, можно приступать к процессу внешней раскрутки – второго необходимого этапа деятельности по продвижению веб-ресурса в ТОП-10.