https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818

Выбор аудитории для показа рекламы в Яндексе

Ежедневно сотни тысяч человек посещают Яндекс в поиске чего-то нужного. И, конечно, видят рекламу. Все они — абсолютно разные сегменты аудитории: и молодые люди, и пожилые, и женатые, и холостые, и продвинутые вэб-аналитики, и рукодельницы. Предлагать всем одинаковую рекламу имело бы смысл, только при желании охватить максимальный размер аудитории, при этом не имея финансовых ограничений.

Реальность же такова, что рекламодатель нацелен, как правило, только на свою определенную целевую аудиторию и не собирается оплачивать показы всем вокруг.

Для выделения пользовательских групп для показа рекламы среди целевой аудитории используют особый инструмент под названием таргетинг.

Представляем краткий обзор, какие существуют таргетинги, как они функционируют, какие решают задачи.

Заинтересовать и вернуть

Самый очевидный способ взывать к нужной вам группе пользователей – сфокусироваться на тех, кто уже давно проявляет интерес к вашей теме.

Например, если человек искал в Яндексе информацию про кошек или собак, то имеет смысл показать ему рекламу интернет-магазина с одеждой для домашних животных. При этом рекламные баннеры появятся не только на сервисах Яндекса, но и во всей Рекламной паутине. Для этого настраивают ретаргетинг поиска.

А ретаргетинг поведения находит тех, кто так или иначе совершал какие-либо действия на рекламируемом сайте или пользовался тем или иным сервисом на Яндексе. 

К примеру, реклама нацеливается на тех, кто положил товары в Корзину, но ничего не заказал. Для них можно создать специальное напоминание о незавершенном заказе. Это отличный способ растормошить аудиторию, которая с вами знакома, и мягко заставить ее сделать нужное целевое действие: заказать, заполнить форму, позвонить.

Подобным же образом выбирается цель на сервисах, например, пользователям, искавшим декоративную косметику, показывают рекламу косметических салонов.

Свой или чужой?

Отдельные таргетинги выделяют группы пользователей с необходимыми общими характеристиками: возрастными или по увлечениям. Это осуществляется при помощи Крипты – уникальной технологии Яндекса, которая анализирует поведенческие ситуации по всей сети.

Крипта работает поэтапно. Сначала она проводит анализ использования интернета типичными представителями различных сегментов аудитории, например, путешественники или топ-менеджеры компаний. Этих идеальных представителей групп пользователей можно найти при помощи маркетинговых агентств и сбора необходимых обезличенных статистических данных.

Для этого исследуются различные поведенческие аспекты в интернете: какое количество запросов вводится пользователями во время одной сессии, как они формулируются, какие сайты посещаются, когда конкретно, сколько времени проводится онлайн.

В общей сложности Криптой анализируется более 250 поведенческих факторов и устанавливается важность каждого для конкретного сегмента аудитории.

Дальнейший шаг – составление формулы, по которой определяется вероятность отношения пользователя именно к этой группе.

Эта формула позволяет произвести расчеты и создать в последствии всевозможные таргетинги. 

Так, например, настраиваются рекламные показы требуемой группе «Обеспеченные женщины 30-35 лет». Или выбирается другая ниша: например, только домохозяйки. На данный момент рекламодатели имеют в своем распоряжении более 45 таких категорий посетителей сети.

Также Крипта находит пользователей с конкретными долгосрочными запросами. Например, если человек был «замечен» в течение длительного времени на определенных сайтах, например, на книжных или автомобильных, то Крипта сделает соответствующую «пометку: «увлекается автомобилями или книгами».

Еще одна прекрасная функция Крипты – LTV (light TV viewers). Она умеет находить «Нелюбителей» телевидения. Это очень важно, когда нужно охватить и тех, кто не увидит рекламу в телевизоре.

Искать похожих

Если бренд уже хорошо раскручен, и у него есть лояльная аудитория, зачастую требуется ее несколько расширить. Для этого проводится таргетинг look alike или «искать похожих».

В чем суть?

Рекламодатель устанавливает на своём сайте Метрику и указывает цели исследования. При накоплении определенных статистических данных Крипта начнет действовать: она выделит поведенческие особенности групп посетителей с конверсией и объединит похожих среди них—совершающих похожие действия. И именно им будет предложена реклама.

Перечисленные возможности для поиска и выбора аудитории в Яндексе не единственные. Команда Яндекса постоянно работает над совершенствованием уже существующих и над созданием новых.

А какими пользуетесь вы?