Счетчик как основной инструмент сбора данных в Яндекс Директе

Как вы уже, возможно, знаете, недавно произошли изменения в схеме сбора статистики в Яндекс Директе. В результате них счетчики, привязанные к параметрам кампаний, станут вскоре основным источником статистических данных. 

Разберемся, что же изменилось и к чему это привело.

Как это было

Раньше метрика собирала информацию по кампаниям без разметки и без использования счетчиков.

Но это было возможно благодаря целому своду сложных правил: системой проводился подробнейший анализ кликов, затем на основе сделанных расчетов определялось, с какой вероятностью можно клик данного объявления отнести к конкретному счетчику.

Такой способ способствовал тесной связи Метрики и Директа. 

Для сбора данных владельцам рекламы не нужно было ничего делать дополнительно. А также невозможно было случайно его отключить и остаться вообще без данных и статистики. 

Плюсом было также и то, что он упрощал стратегическую настройку и оптимизировал цели. Система самостоятельно определяла цели в Метрике и «посылала» их в Директ.

В дальнейшем появился еще один, более точный метод сбора статистических данных – разметка ссылок. Она, кстати, тоже не нуждалась в дополнительной настройке.

Что теперь

Статистика не терпит догадок, нужны только факты. А старый метод, основанный на эвристике, уже не гарантировал предоставление на 100% точных данных. 

Именно по этой причине командой Яндекс-разработчиков разметка была сделана автоматической везде. И сейчас нет необходимости использовать сложные эвристики. 

А на чем сейчас сосредоточился Яндеск Директ – так это на использовании указанных рекламодателями счетчиков. Этот способ сбора данных – на сегодняшний день самый надежный. 

В первую очередь анализируются данные счетчика, и только в случае его отсутствия будет применяться резервный способ. 

Что делать

Для перехода на сбор данных с помощью счетчика не нужны сложные действия:

1. Зайдите в Настройки и просто укажите там счетчик. Или используйте разметку и дальше. Обязателен выбор одного из двух способов. 

2. Рекомендуем проверить правильность указанных счетчиков, соответствует ли он рекламируемому в кампании сайту. Если в номере счетчика допущена ошибка, то сбора статистической информации осуществляться не будет. 

Привычка, конечно, сила. И вы можете продолжать пользоваться метками и дальше. Но, как мы уже отметили, счетчики предоставляют более точную информацию. Поэтому наш совет однозначен — привязывайте к кампаниям счетчик.