https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818
05 Март 2015

Оценка юзабилити сайта своими силами

Основной целью интернет-маркетинга можно считать получение максимальной прибыли от кратковременного визита клиента на сайт. Чтобы посетитель обратился в покупателя, ресурс, созданный вами, должен радовать посетителя и мотивировать его к действию. 

Конечно, для анализа юзабилити сайта лучше всего обратиться к профессионалам в интернет-агентство, но кое-что оценить вы можете и сами.

«Креативные» находки от создателей ресурса чаще всего выступают в роли преград. Преградой являются и недоработки дизайнеров-программистов, в результате которых даже простое действие превращается для пользователя в страдание.

 

Основные ошибки, приводящие к тому, что клиент прощается с сайтом в рекордно короткие сроки:

  • Обилие рекламы. Зарабатывать нужно всем, но, когда содержания не видно из-за рекламы, число отказов максимально.
  • Некорректная верстка. Вы пользуетесь Firefox, думаете, остальные делают также? Есть (как ни странно) множество ценителей Internet Explorer, которым тоже хочется видеть ваш сайт нормальным, а не в версии «меня перекосило». Используйте для тестирования разные браузеры.
  • Мигание, сверкание и прочая анимация. Движущиеся картинки, как минимум, отвлекают внимание, но чаще всего вызывают раздражение. На странице не должно быть более одного анимированного элемента.
  • Всплывающие окна (pop-up). Баннеры, неожиданно раскрывающиеся, когда загружается «нужная» страница. Поп-апы не нравятся не только пользователям, но и поисковым системам. Уничтожайте их.
  • Шапка сайта, занимающая почти весь экран. Если на экране монитора видно только ее, пользователь, скорее всего, не станет прокручивать страницу вниз и покинет сайт.
  • Многообразие дизайна. Если каждая страница сайта является дизайнерским шедевром, посетителю сложно сориентироваться. Если ваш ресурс – не «сайт ради сайта», если страница не специально брендирована, и вы планируете осуществлять продажи – соблюдайте единый дизайн страниц.
  • Левый верхний угол без логотипа. А пользователи привыкли, что именно там должен быть логотип. Это уже стандарт. Если кликнуть по логотипу – попадаешь на главную страницу. Это тоже стандарт.
  • «Привет из 90-х» – кнопки-ссылки на другие ресурсы, расположенные в подвале сайта. И посетители уходят на другие ресурсы, и смотрится это немного «дешево».
  • Музыка, автоматически включающаяся на сайте. Хотите звукового сопровождения – сделайте заметной кнопочку аудиоплеера. Посетитель сам решит – слушать или нет.

Делайте сайт таким, чтобы он радовал посетителя, и тогда посетитель порадует вас: обратится в покупателя.