https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818

Почему для хорошего контента важны темы, а не ключевые слова

Уже достаточно давно маркетологам стало ясно, что продвижение в интернете зависит не только от ключевых слов. Эксперты компании Searchmetrics провели исследование Ranking Factors, в котором изучили около 30 топовых ресурсов с 10-ю тысячами запросов. На основе полученных результатов были сделаны конкретные выводы о важности контента в продвижении.

Ключевые слова теряют свое значение

Специалисты исследовательской компании обнаружили, что нахождение ключевых слов в имени домена или URL снижает позицию ресурса в поисковой выдаче при соблюдении прочих одинаковых условий.

Еще один результат исследования стал неожиданностью: ключи в H1 все-таки оказывают небольшое негативное влияние на место в выдаче. Также наблюдается тенденция об ослаблении влияния ключевых слов в анкорах ссылок.

Конечно, Google и другие поисковики – по-прежнему машины, и они не перестают учитывать зависимость выдачи от ключевых слов. Но, как и любые другие машины, поисковые системы неуклонно совершенствуются, что приводит к высокоинтеллектуальному поиску и выборке.

Вывод однозначен: маркетологи не должны больше искать наилучшую плотность ключей, вгонять в заголовки и подзаголовки ключевые фразы, гоняться за анкорами с ключами. Вместо этого следует сосредоточиться на других факторах, влияющих на ранжирование.

Контент и его качество

По данным проведенного исследования определяющим моментом ранжирования в Google было названо качество контента. Человек без труда поймет, где контент качественный, а где не очень. Но маркетологам важно понимать, как это определяют поисковики.

Google подтверждает соответствие контента поисковому запросу пользователя, анализируя завершенные единицы контента (абзацы, главы, разделы).

При помощи технологии Deep learning поисковик определяет одновременное наличие в тексте слов и словосочетаний, по смыслу очень тесно связанных с главным ключевым словом. Это так называемые устойчивые термины. А также анализирует не совсем очевидные связи слов и словосочетаний с главным ключевым словом. Это так называемые релевантные термины.

Именно проведя анализ устойчивых и релевантных терминов, Google определяет качество представленных сайтов и текстового наполнения.

И совсем не обязательно так уж подробно разбираться во всех этих терминах. Главное знать один тезис: Google использует такие технологии, которые повторяют человеческие способы взаимодействия с информацией. Так, как это делает человек.

Дополнительные факторы оценки качественного контента

Другие критерии оценки контента поисковиками: длина текста, его читабельность, наличие визуальных акцентов и составляющих.

Как выяснили специалисты Searchmetrics, более короткие предложения в тексте способствуют подъему сайта в ТОП-30 выдачи. Поисковик в первую очередь предлагает более понятный и простой для восприятия контент.

Также поднимаются на верхние позиции выдачи более длинные тексты и тексты с картинками. Так где же волшебная кнопка в поисковом маркетинге?

Поисковые системы, так же, как и человек, качественным считают контент со следующим характеристиками:

  • экспертный уровень информации; реальный опыт, приносящий практическую пользу;
  • уровень читабельности. Ваш текст должен быть понятен даже людям, далеким от профессиональной среды;
  • значительное погружение в тему, подробны объяснения;
  • использование видео и картинок.

Ну и, конечно, в гонке за качественным контентом не стоит забывать и об остальных факторах, влияющих на ранжирование: удовлетворенность пользователя, юзабилити, функциональности интернет-ресурса.