https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818

Обратная сторона реалий современного SMM

Реалии сегодняшнего Интернет-маркетинга: почему SMM внедряется, но не приносит ожидаемого результата?

Сейчас можно без проблем найти массу информации о диджитал-маркетинге, контент-менеджменте, продвижении бренда в социальных сетях. Авторы соответствующих курсов и многие суперспециалисты обещают золотые горы, но почему-то сумасшедший рост продаж не сводит с ума владельцев бизнеса. Более того навязчивая активность в социальных сетях вообще отталкивает многих потенциальных покупателей. В чем же подвох?

К сожалению, многие стратегические «гайдлайны» отличаются безграмотностью, склоняя к работе с неэффективными инструментами. Когда SMM основывается на воздушной подушке, то и результат не может быть весомым. Исследования показывают, что 87% пользователей стараются вообще игнорировать новости и сообщения компаний. А доля действительно вовлеченных потребителей, которые с интересом следят за обновлениями, составляет около 2-3%. 

Еще в 2012 году американские специалисты начали говорить, что для множества компаний рекламные усилия в сети Интернет только вытягивают лишние деньги, увеличивая себестоимость. А сегодня подобные мысли приходят и российским предпринимателям. Но ведь дело не в самом Интернет-маркетинге! Интернет всегда был и остается отличным каналом коммуникаций. Просто существует две вполне конкретные проблемы, не дающие бизнесу в полной мере ощутить все преимущества Интернет-продвижения:

1. Некачественный информационный поток. Корпоративные страницы и тематические группы наводят на пользователей тоску из-за слабого уровня контента. В Интернете легко поделиться информацией, но ее содержание должно быть полезно и актуально для посетителя сайта или группы. Чтобы посылы компании не воспринимались как мусор, каждый из них должен отвечать на важный для пользователя вопрос, ненавязчиво помогать ему в принятии решения, возможно даже расширять кругозор.

2. Отсутствие адекватной стратегии. Посредственный контент, от которого большинству просто лень отписываться, возникает в результате отсутствия полноценной стратегии. Предлагаемые диджитал-маркетологами стратегии SMM, контент-маркетинга или Интернет-маркетинга представляют собой скорее перечень тактических действий: они описывают поставленные задачи, запланированные конкретные шаги и систему оценок (метрики). Это действительно необходимый план действий, но он зачастую оторван от основной стратегии бизнеса и не способен обеспечить достижение реальных целей предприятия.

Каждому этапу жизненного цикла продукта свойственны свои особенности R&D, маркетинга, финансовых стратегий, кадровой политики, производства, логистики и распределения товаров. Стратегия Интернет-продвижения должна быть органичной частью этих процессов, соответствуя основным рекламным мероприятиям (их целям, периодичности и смысловой наполненности). Тогда синергетический эффект от комплекса взаимосвязанных маркетинговых усилий даст необходимый результат. 

Но на практике стратегия Интернет-маркетинга, предложенная агентством, не согласовывается с общей стратегией компании и не работает в связке с другими бизнес-процессами предприятия. Агентствам неинтересно или не по силам вникать во внутренние процессы заказчика, который также редко задумывается о необходимости таких согласований. С агентством все ясно, но вот клиент же должен быть заинтересован в успехе, так почему же он так легкомысленно упускает важные детали?

Ответ – на поверхности. Возьмем, к примеру, ТВ-рекламу: на фоне сложных этапов создания, тестирования и согласования рекламных ТВ-роликов, ресурсные затраты на размещение поста в социальной сети кажутся минимальными. Обманчивая дешевизна непосредственного контакта с потенциальным покупателем в соцсетях стимулирует агентства и компании публиковать массу разнообразнейшей информации, не задумываясь о рентабельности каждого сообщения. А в результате бренд получает низкую лояльность потенциальной аудитории.

Каждая публикация требует определенных ресурсов: если не прямых денежных затрат, то затрат времени, которое на практике в 98 случаях из 100 тратится впустую. Написание одного поста отнимает минимум времени, а если хоть примерно просуммировать время на создание сотни публикаций? 

Действительно, Интернет позволяет сравнительно дешево донести информацию до «своего» целевого потребителя. Но вот эффект от этого канала коммуникации будет напрямую зависеть от качества этой информации, ее полезности для клиента.

Чтобы в полной мере ощутить эффект от продвижения в сети Интернет, нужно пользоваться только профессиональными маркетинговыми услугами и создавать высококлассный контент.