Хотите обеспечить А\В тесту провал?
Сделайте эти коварные ошибки!
ЧАСТЬ №1
Почти каждый второй А\В тест проводится неверно. Очень даже вероятно, что и ваш недавний эксперимент был проведен неверно. А вы, возможно, ничего не подозреваете и ждете с нетерпением результатов.
А ведь некорректный тест приведет к некорректным результатам, а они в свою очередь – к обманчивым выводам. Ну а дальше, и до убытков не далеко. Этой серией публикаций мы хотим рассказать о распространенных ошибках при проведении А\В тестирования.
Ошибка 1. А где гипотеза?
Если вы тестируете на «авось», без какой-либо задачи или гипотезы, т.е. случайно – ваш тест обречен на провал.
С вероятностью 90% вы потеряете время. И в скором будущем вообще откажетесь от проведения А\В тестов, как от неоправданных и бесполезных.
Выход:
Сначала гипотеза – затем тест. Только так.
Самые верные способы поиска вариантов гипотез таковы:
- анализ всевозможных количественных показателей с помощью Гугл Аналитикс и Яндекс. Метрики
- опросы вашей потенциальной аудитории
- исследование коммуникаций посетителей сайта с менеджерами с помощью онлайн-консультантов
- организация пользовательского тестирования целевой аудитории при помощи Askusers.ru или Usertesting.com
Ошибка 2. 5-ый элемент
Если вы тестируете не один определенный элемент, а сразу несколько – ваш тест обречен на провал.
Вы провели тест, собрали статистику. И даже имеются результаты. НО, изменения какого элемента привели к изменению конверсии? Понять невозможно.
Почему так поступают? Смотри выше (нет гипотезы) или есть желание сделать все и сразу. И то, и другое – путь в никуда.
А\В тестирование дает свои результаты и приводит к улучшению работы сайта только при систематическом и последовательном подходе.
Выход:
Очень прост.
Один тест – один элемент.
Исследовали сайт, провели опросы посетителей, составили список вариантов гипотез, проранжировали по важности и выбрали один элемент. Обязательно сделали выводы и приступили к тестированию следующей гипотезы.
Ошибка 3. 7 дней – не срок
Проведение теста меньше одной недели нецелесообразно.
В разные дни недели посетители сайта ведут себя по-разному. Есть результаты проведенных исследований поведения пользователей различных интернет-магазинов, доказывающие этот факт.
Выход:
Не прекращать тестирование раньше 7 дней, а ещё лучше проводить его минимум 2 недели. И если вы знаете, какой длины цикл продажи вашего продукта, то ориентируйтесь именно на него.
Эксперимент не должен быть меньше этого цикла. Это базовое правило, и без его соблюдения лучше вообще не браться за А\В тестирование.
Это лишь 3 первые ошибки, приводящие к провалу А\В тестирования.
Далее мы расскаже
- почему нельзя игнорировать статистику
- к чему приводит тестирование неважных элементов
- и повторение чужих тестов
Продолжение следует