https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818

Хотите обеспечить А\В тесту провал?

Сделайте эти коварные ошибки!

ЧАСТЬ №1

Почти каждый второй А\В тест проводится неверно. Очень даже вероятно, что и ваш недавний эксперимент был проведен неверно. А вы, возможно, ничего не подозреваете и ждете с нетерпением результатов.

А ведь некорректный тест приведет к некорректным результатам, а они в свою очередь – к обманчивым выводам. Ну а дальше, и до убытков не далеко. Этой серией публикаций мы хотим рассказать о распространенных ошибках при проведении А\В тестирования.

Ошибка 1. А где гипотеза?

Если вы тестируете на «авось», без какой-либо задачи или гипотезы, т.е. случайно – ваш тест обречен на провал.

С вероятностью 90% вы потеряете время. И в скором будущем вообще откажетесь от проведения А\В тестов, как от неоправданных и бесполезных.

Выход:

Сначала гипотеза – затем тест. Только так.

Самые верные способы поиска вариантов гипотез таковы:

  • анализ всевозможных количественных показателей с помощью Гугл Аналитикс и Яндекс. Метрики
  • опросы вашей потенциальной аудитории
  • исследование коммуникаций посетителей сайта с менеджерами с помощью онлайн-консультантов
  • организация пользовательского тестирования целевой аудитории при помощи Askusers.ru или Usertesting.com

Ошибка 2. 5-ый элемент

Если вы тестируете не один определенный элемент, а сразу несколько – ваш тест обречен на провал.

Вы провели тест, собрали статистику. И даже имеются результаты. НО, изменения какого элемента привели к изменению конверсии? Понять невозможно.

Почему так поступают? Смотри выше (нет гипотезы) или есть желание сделать все и сразу. И то, и другое – путь в никуда.

А\В тестирование дает свои результаты и приводит к улучшению работы сайта только при систематическом и последовательном подходе.

Выход:

Очень прост.

Один тест – один элемент.

Исследовали сайт, провели опросы посетителей, составили список вариантов гипотез, проранжировали по важности и выбрали один элемент. Обязательно сделали выводы и приступили к тестированию следующей гипотезы.

Ошибка 3. 7 дней – не срок

Проведение теста меньше одной недели нецелесообразно.

В разные дни недели посетители сайта ведут себя по-разному. Есть результаты проведенных исследований поведения пользователей различных интернет-магазинов, доказывающие этот факт.

Выход:

Не прекращать тестирование раньше 7 дней, а ещё лучше проводить его минимум 2 недели. И если вы знаете, какой длины цикл продажи вашего продукта, то ориентируйтесь именно на него.

Эксперимент не должен быть меньше этого цикла. Это базовое правило, и без его соблюдения лучше вообще не браться за А\В тестирование.

Это лишь 3 первые ошибки, приводящие к провалу А\В тестирования.

Далее мы расскаже

  • почему нельзя игнорировать статистику
  • к чему приводит тестирование неважных элементов
  • и повторение чужих тестов

Продолжение следует