https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818

Как занять ведущую позицию в ранжировании группы Вконтакте?

Многие предприниматели уже поняли, что группы в соцсети Вконтакте способны принести хорошую прибыль, привлекая новых клиентов и формируя положительный имидж в среде целевой аудитории. Чтобы группа росла и приносила максимум пользы, нужно позаботиться о ее хорошей позиции в поисковой выдаче. 

Точный принцип, по которому социальная сеть ранжирует группы, служба техподдержки Вконтакте не раскрывает во избежание злоупотреблений. Однако в результате длительной работы над продвижением групп были выделены основные секреты, которые помогают всегда попадать пользователям на глаза, опережая конкурентов в списке выдачи.

Тандем количества подписчиков и точности соответствия запросу

К основным факторам ранжирования при поиске по группам относят количество участников сообщества и точность вхождения ключевого слова из запроса в заголовок группы (title). 

На практике оказывается, что если ввести, например, запрос «часы», то группа с ключом «часы» будет стоять в выдаче выше, чем группа с ключом «швейцарские часы». 

Количество подписчиков действует в тесной связи с соответствием ключа в названии запросу. При этом группа с ключом «часы» и с 10 000 фанов опередит сообщество «швейцарских часов» с 20 000 подписчиков.

Специалисты в течение 10 недель активно тестировали несколько групп с численностью участников от 8 000 чел. до 150 000 чел. и пришли к выводу, что наибольшее значение при ранжировании групп имеет непосредственно их название. Другие факторы эффективно воздействуют на ранжирование, только если будет точное совпадение названия с запросом.

Например, разработчикам приложений и различных игр стоит называть свои сообщества строго по названию программного продукта. Тогда они займут выгодную позицию в SERP. Кстати, с помощью названия группы можно пресечь мошеннические действия «фанатских» сообществ. Для этого создаются свои клоны активного официального сообщества. В их названия с разными «вхождениями» нужно ввести основной ключ и дать посетителям ссылку на основную группу.

Для получения отменного трафика из SERP поисковых систем важна точность вхождения ключевых запросов не только в название, но и во все описания и заголовки тем.  При работе с контентом открытой группы актуальны практически все правила внутренней SEO-оптимизации главной страницы сайта.

Влияние динамики развития сообщества, его контента и лайков на рейтинг в поиске

Повысить динамику вступления в сообщество новых пользователей можно с помощью покупной рекламы, различных конкурсов и розыгрышей. Однако в результате этих мер, группа будет держаться на лидирующих позициях в течение непродолжительного периода.

Хороший контент дает возможность расти числу лайков, что в свою очередь поднимает группу в результатах тематического поиска. Открытые сообщества с полезным контентом при индексации поисковыми ботами получают из поисковых систем органический трафик. 

Чтобы резко и заметно поднять сообщество в поиске, эксперты советуют одномоментно размещать на странице группы много завлекающих акций, интересных статей, фото и видео. Кстати, к фотографиям всегда нужно делать описания – по ним страница группы может быть проиндексирована поисковыми системами, увеличивая органический трафик.

Подбирая названия тем, стоит учитывать, что они также индексируются поисковыми системами. Если заголовок темы будет точно соответствовать запросу пользователя, то группа повысит вероятность попасть на позиции «фаворита в данной теме».

Действия, опасные для ранжирования групп Вконтакте

Во Вконтакте работает профессиональная команда модераторов, которые занимаются проверкой групп вручную, поэтому нужно быть всегда внимательным к спаму (комментарии, записи на стенах). Иначе группа может резко потерять позиции в SERP. Также рейтинг сообщества может снизиться из-за заблокированных ботов (вплоть до полного отсутствия группы в поиске) и чрезмерного количества ключей в названии.

В итоге наилучшие позиции будут занимать группы с правильной внутренней оптимизацией и интересным контентом. Также необходимо привлекать новых подписчиков полезными материалами (видео, обзорами, фотографиями) и заманчивыми акциями.