Как самостоятельно разработать оптимальную структуру сайта

Прежде чем заниматься внешней оптимизацией и продвижением создаваемого с нуля сайта, необходимо пристально посмотреть на его структуру. Пока сайт находится еще в разработке, внести необходимые поправки или учесть дополнительные условия намного легче, чем мучиться с исправлениями впоследствии.

Зачастую автор интернет-проекта, загоревшись целью создать сайт, стремится все сделать быстро и чуть ли не «вчера». Так покупается домен и запускается сайт по шаблону. Все возникающие ошибки исправляются уже по ходу.

 Конечно, в такой суматохе упускаются различные важные детали, из-за которых потом приходится перерабатывать сайт целиком. 

А если разработать оптимальную структуру сайта еще на старте?

Что для этого нужно сделать? 

Предлагаем несколько несложных действий:

1. Проведите исследование ваших конкурентов

Да, без этого никуда. На этот раз внимательно рассмотрите их сайты. Здесь могут помочь рейтинги, например, Бигмир, а также тематические запросы в поисковиках. Отберите только те сайты, которые относятся именно к вашей нише. 

2. Теперь – за анализ  

Изучите получившийся у вас список. Цель – составить подробнейшее представление о структурах уже существующих сайтов конкурентов. Таким образом, в результате вы будете знать об обязательных рубриках, о том, что вы сможете сделать качественней, а без чего вам можно обойтись. 

Исследовательская работа запускает также ваш творческий механизм, и вы, возможно, создадите собственные «фишки» и ноу-хау. Вы же знаете потребности и проблемы вашей аудитории на «отлично», а у конкурентов нашли отражения не все ее запросы.  

Кроме главных типовых рубрик можно включить в структуру дополнительные сервисы, какие-то тестовые или игровые блоки. Это отстроит ваш сайт от конкурентов и задержит посетителей на более длительное время. 

3. Соберите паззл оптимальной структуры

Следующий шаг – собрать и структурировать информацию, преобразовав ее в рубрики и страницы будущего сайта. Для этого можно использовать самый обыкновенный Excel (в ячейках можно указать все уровни вложенности) или же программы для работы с Интеллектуальными картами (Mind Maps).

А дальше —самое важное! Расслабьтесь, выдохните и представьте, что вы зашли на ваш сайт… как обыкновенный посетитель. Все ли вам понятно? Удобно ли размещена информация? Как быстро и легко сможете вы найти то, что вам нужно?

4. Блиц-опрос

И вот у вас есть уже прорисованная структура в табличном варианте, вы представили самого себя посетителем и мысленно прошлись по страничкам сайта. 

Теперь – проведите блиц-опрос среди ваших друзей и близких. Например, задайте такой вопрос: если бы вы зашли на этот сайт, что бы вы ожидали увидеть и хотели прочитать? 

Вполне возможно, вам подкинут новые идеи, и вы проведете еще дополнительные перестановки. Или же вы заметите ошибки и недочеты в вашей структуре, что тоже хорошо выяснить заранее. 

Все эти шаги не займут очень уж много времени, но польза от проделанной работы – неоценима. 

Конечно, продуманная заранее структура убережет вас от глобальных ошибок, но гарантировать приток сразу большого числа посетителей не может ни один даже самый идеальный сайт. 

Вы начнете работать, анализировать посещаемость, общаться с аудиторией, и в процессе будете по-прежнему что-то изменять, «допиливать» и «докручивать» в вашем детище. И это нормально. 

Не зря же говорят, в движении—жизнь!  А хороший старт однозначно сделает это движение комфортным и уверенным.