Как рождался логотип Google

Учиться у профессионалов – всегда интересно и мега полезно. А если эти профессионалы – мировые лидеры в своей нише, то это вдвойне увлекательно.

Представляем вашему вниманию историю, как рождался последний вариант логотипа Google, увидевший свет в сентябре 2015 года, и какие решения дизайнеров сделали его таким, каким мы знаем его сегодня.

Для начала напомним главную миссию компании – максимально достижимая и полезная информация для каждого. Исходя из нее и создавался новый знак мирового поискового гиганта. 

Для совместной работы в г. Нью-Йорк были приглашено несколько сильных дизайнерских команд. Им пришлось совершить настоящий мозговой штурм, во время которого нужно было разработать концепцию нового логотипа, учитывающую сразу 4 аспекта. Знак должен был:

  • передавать ощущение полноты 
  • отображать динамическое и интеллектуальное движение
  • убедить в систематическом подходе компании к брэндингу
  • совмещать в себе все самое лучшее, что так любимо и ценится пользователями во всем мире

Задача была не из простых. Сотни часов провели дизайнеры за работой. 

В результате выкристаллизовались несколько направлений дизайна и все те же 4 цвета, но более приглушенные, на белом фоне в строго просчитанной последовательности.

Также учитывалось мнение маркетологов, инженеров, исследователей: они принимали активное участие в обсуждении. Ведь должна была получиться гибкая система, работающая одинаково эффективно на любых платформах и в любых маркетинговых продуктах.

Таким образом родилось 3 основных элемента цельного логотипа: 

  • шрифт семейства Sans Serif без засечек с классической последовательностью цветов;
  • интерактивные и вспомогательные динамические «точки» Google;
  • и знаменитая буква G в новом варианте.

Одним из важных моментов было сохранить простоту и дружественность стиля для пользователя.

Новый логотип был выполнен с сохранением основного стиля компании, а о нестандартности мышления Google призвана напоминать перевёрнутая буква «е».

До утверждения финального варианта проводились многочисленные тесты сочетания различных размеров и начертаний, расстояний между буквами. Проверяли, как отображается лого на различных устройствах. Особенно тщательно подбирались цвета. Каждая мелочь учитывалась в дизайне. 

Шрифт разрабатывался специально для этого знака, и получил специальное название Product Sans. Основа дизайна шрифта – печатный стиль книг для детей плюс нейтральная последовательность геометрических шрифтов. 

За всю историю компании это уже 6 обновление логотипа, начиная с 1997 года.