Как оплатить работу SEO специалиста и не «вылететь в трубу»

В последнее время рынок SEO услуг претерпел значительные изменения. 

Что считалось хорошо выполненной работой сеошника еще совсем недавно?

Стандартный набор действий: массово закупить ссылок и напичкать сайт ключами до предела и даже больше, сгенерировать ворох интернет-страниц с никому не нужными и нечитаемыми текстами. 

В то время родился и бурно процветал своеобразный научный подход к SEO оптимизации: скрупулезный математический расчет веса ссылок, единственно верного расположения ключей и процента их вхождений. Цель всех этих действий – добиться вывода сайта на верхушку поиска любыми средствами. И никто не думал о читателях всех этих текстов, о посетителях сайтов, и вообще о том, что и кому несет такая информация. 

Это привело к зашлаковыванию интернет-пространства некачественными текстами и созданию все новых и новых алгоритмов фильтрации у поисковиков. 

И только в прошлом году SEO в России стало медленно, но верно приобретать очертания своего изначального предназначения: оптимизировать сайты согласно рекомендациям поисковиков

Конечно, SEO специалисты старой школы продолжают еще жить и творить на просторах интернета. Но в последнее время произошел значительный сдвиг в SEO нише в сторону улучшения и приближения к интересам пользователей, т.е. людей. 

Что входит в понятие «интернет-маркетинг» сейчас?

Все шире распространяется понятие интернет-маркетинга, и растут ряды оптимизаторов, задумывающихся о честных способах роста конверсии и работающих для людей, а не для роботов.

Современный интернет-маркетинг – это целый комплекс инструментов: SEO, контент-маркетинг, контекстная реклама, линкбилдинг и др. И в рамках данной публикации мы говорим именно о новом SEO, SEO как части интернет-маркетинга, инструмента оптимизации интернет-платформ и учитывающего интересы пользователя. 

Виды оплаты труда SEO специалиста

Выделяют несколько основных схем оплаты.

Оплата за вывод сайта в топ по позициям

Например: 

а) Согласно договору, оптимизатор гарантирует вывод на высокие строки более 50% всех выбранных позиций поиска

или же 

б) Оплачиваются только те запросы, которые вышли в первую десятку лидеров поиска

Здесь сео-компании могут искать различные договорные лазейки: например, убеждать заказчика учитывать позиции в какой-то заранее определенный день, или же настаивать на оплате при попадании позиции в ТОП даже один раз за месяц. 

Позиционное продвижение удобно обеим сторонам, но это единственный плюс. Ведь показатель эффективности сайта – это прирост трафика. А в этом варианте по низкочастотным «дешевым» ключам можно гарантировано выйти на первую страницу поисковой выдачи и набрать требуемое количество процентов. 

Но конвертируемый трафик на сайт это не принесет. 

Оплачивать за какую-то конкретную позицию – совсем не умно и сродни авантюре. Это же относится и к оплате за пребывание в Топе. Обновление выдачи Google происходит, например, несколько раз за день. 

Итог: оплата позиционного продвижения выгодна, только в случае, когда заказчик хочет выкинуть деньги. Но с другой стороны продвигать сайт по позициям и уважающий себя сеошник не возьмётся. 

Идем дальше.

Раз за позиции платить – выкидывать деньги на ветер, может тогда оплачивать трафик? 

Платим за трафик

Сео-оптимизатор обещает прирост трафика на определенный процент, на самом деле рассчитывая, что каждый новый посетитель сайта принесет ему доход. 

На первый взгляд – заказчику все просто и ясно: трафик растет – ему платить, трафик стоит – денежки отдыхают. 

Но исполнитель обещает, надеясь на русский «авось» – ведь нельзя гарантировать то, на что ты не можешь прямо повлиять. Алгоритмы поисков совершенствуются со скоростью света, учитывая все больше и больше факторов, влияющих на выдачу. 

И тут обещанные высокие % трафика оптимизаторы могут просто-напросто «нагнать» с помощью различных порядочных и не очень способов. Доход заказчика от накрученного и пустого трафика не вырастет. 

Итог: платить за рост трафика — тоже не идеальный вариант договариваться с сеошником. Есть большой риск вложить ваши кровные в трафик, неконвертируемый в клиентов. И, что еще важно, на старте отношений между заказчиком и исполнителем крайне сложно определить уровень порядочности последнего.

Может оплатить за количество лидов?

Плата за лиды

Заказчик услуг по оптимизации платит за каждое целевое действие, совершенное на сайте.

Но, как показывает практика, исполнитель может и здесь не устоять от искушения накрутить заявки, по которым в конце концов никто ничего не купит. 

Итог: если вы уверены в качестве лидов – оплачивайте работу оптимизатора. Но на этапе заключения договора быть уверенным в этом просто невозможно. Да и после выполнения договора – найти обман исполнителя вряд ли удастся. 

Но за что же тогда делать? Как найти идеальный вариант сотрудничества заказчика и исполнителя оптимизаторских услуг?

Оплачивать конкретные человеко-часы конкретной работы

Тогда: 

  • вы в самом начале будете знать, куда пойдут ваши деньги;
  • понимая бюджет задачи, вы как заказчик можете составить оптимальный для вас график выполнения работ, хоть на целый год вперед
  • на сколько полно и качественно выполнена работа, вы проверите, получив отчетность от специалиста
  • вы будете платить только один раз, а все вышеназванные элементы продвижения оплачивать не надо. 

Итог: единственное, что может гарантировать действительно порядочный оптимизатор и что может спокойно оплачивать заказчик – это качественно выполненный обговоренный объём работ по сайту в закрепленные в договоре сроки и согласно строгих рекомендаций поисковых систем.