Фирменный стиль: 4 основных элемента
Современный фирменный стиль компании – это фундамент успешного продвижения и побед в борьбе за покупателя, а также важная часть брэндинга и маркетинговых коммуникаций. Использование фирменного стиля предполагает единую концепцию в оформлении, в цветовых сочетаниях, рекламных образах и т.д.
За что отвечает фирменный стиль?
1. За имидж. Уникальный стиль компании формирует и поддерживает узнаваемый, оригинальный и привлекательный образ, повышает престиж и репутацию.
2. За идентификацию. Фирменный стиль связывает (идентифицирует) товары и рекламу с конкретной фирмой, подтверждает их общее происхождение.
3. За дифференциацию. Фирменный стиль выделяет товары и рекламу из ряда других похожих, что позволяет покупателям легче ориентироваться и выбирать нужный продукт или услугу.
4 основных элемента фирменного стиля
- Логотип или товарный знак
- Слоган
- Фирменная цветовая гамма
- Фирменные шрифты
Товарный знак и логотип (словесный товарный знак, выраженный в графике) – центральные элементы фирменного стиля. Это зарегистрированное обозначение, которое выделяет, отличает и защищает ваш товар или услугу. Товарные знаки могут быть словесные, изобразительные, объёмные, звуковые, комбинированные.
Слоган или лозунг фирмы – это своего рода девиз компании, яркая образная фраза. Основная идея и уникальная черта фирмы, выраженная в концентрированной сжатой форме. Наиболее удачные слоганы запоминаются навсегда.
Фирменная цветовая гамма – это характерные цветовые сочетания, по которым продукт или компания в целом становятся сразу узнаваемы. При выборе фирменных цветов следует помнить об эмоциональном и психологическом воздействии любого цвета на покупателей.
Уникальный фирменный стиль в числе вышеназванных элементов создают также фирменные шрифты. При этом они должны отражать основную стержневую идею компании, поддерживать образ продукта, нести в себе необходимую символику.
От того, какой выбран шрифт: более «детский» и мягкий, или более строгий и «мужской», например, зависит, как будет восприниматься весь текстовый контент компании.
Например, банки или страховые компании для своего фирменного стиля скорее предпочтут прямой и утолщенный шрифт, отражающий прочность и стабильность организации.
Также фирменный шрифт должен быть хорошо читаем и прост в восприятии. Набранная таким шрифтом информация лучше запоминается и откладывается у потенциального клиента.
Фирменный стиль может складываться из многих других дополнительных элементов. Мы остановились здесь лишь на 4-х основных. Какие именно элементы и носители будут использованы для создания фирменного стиля, определяется спецификой компании и ее деятельностью.