https://twitter.com/DEV_Companyhttps://vk.com/devcompanyhttps://www.facebook.com/groups/177603965588448/http://devcompany.ru/index.php?id=23&type=9818

Фирменный стиль: 4 основных элемента

Современный фирменный стиль компании – это фундамент успешного продвижения и побед в борьбе за покупателя, а также важная часть брэндинга и маркетинговых коммуникаций. Использование фирменного стиля предполагает единую концепцию в оформлении, в цветовых сочетаниях, рекламных образах и т.д.

За что отвечает фирменный стиль?

1.  За имидж. Уникальный стиль компании формирует и поддерживает узнаваемый, оригинальный и привлекательный образ, повышает престиж и репутацию.

2.  За идентификацию. Фирменный стиль связывает (идентифицирует) товары и рекламу с конкретной фирмой, подтверждает их общее происхождение.

3.  За дифференциацию. Фирменный стиль выделяет товары и рекламу из ряда других похожих, что позволяет покупателям легче ориентироваться и выбирать нужный продукт или услугу.

4 основных элемента фирменного стиля

  • Логотип или товарный знак
  • Слоган
  • Фирменная цветовая гамма
  • Фирменные шрифты

Товарный знак и логотип (словесный товарный знак, выраженный в графике) – центральные элементы фирменного стиля. Это зарегистрированное обозначение, которое выделяет, отличает и защищает ваш товар или услугу. Товарные знаки могут быть словесные, изобразительные, объёмные, звуковые, комбинированные.

Слоган или лозунг фирмы – это своего рода девиз компании, яркая образная фраза. Основная идея и уникальная черта фирмы, выраженная в концентрированной сжатой форме. Наиболее удачные слоганы запоминаются навсегда.

Фирменная цветовая гамма – это характерные цветовые сочетания, по которым продукт или компания в целом становятся сразу узнаваемы. При выборе фирменных цветов следует помнить об эмоциональном и психологическом воздействии любого цвета на покупателей.

Уникальный фирменный стиль в числе вышеназванных элементов создают также фирменные шрифты. При этом они должны отражать основную стержневую идею компании, поддерживать образ продукта, нести в себе необходимую символику.

От того, какой выбран шрифт: более «детский» и мягкий, или более строгий и «мужской», например, зависит, как будет восприниматься весь текстовый контент компании.

Например, банки или страховые компании для своего фирменного стиля скорее предпочтут прямой и утолщенный шрифт, отражающий прочность и стабильность организации.

Также фирменный шрифт должен быть хорошо читаем и прост в восприятии. Набранная таким шрифтом информация лучше запоминается и откладывается у потенциального клиента.

Фирменный стиль может складываться из многих других дополнительных элементов. Мы остановились здесь лишь на 4-х основных. Какие именно элементы и носители будут использованы для создания фирменного стиля, определяется спецификой компании и ее деятельностью.