Изменения в предпочтениях клиентов - анализ по запросам Яндекс.Директ
Кризис конца 2014-начала 2015 года повлиял на поведение покупателей товаров и услуг в России. Это сразу отразилось в статистике рекламных кампаний в Яндекс. Директ.
Могу со 100 % вероятностью говорить только о тех тематиках, в которых размещаю рекламу на протяжении длительного времени.
Так в запросах, связанных с продажей автомобилей, увеличилось число запросов со словами ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, ЛАДА, PRIORA. Соотечественники на волне кризиса вспомнили про родной автопром)))
В продаже бытовых товаров в 2-3 раза увеличилось количество словосочетаний со словами ЭКОНОМ, ДЕШЕВЫЙ, АКЦИИ, СКИДКИ, РАСПРОДАЖА. Конечно нельзя сказать,что ранее эти запросы не пользовались популярностью. Просто в кризис они начинают практически превалировать. И в рамках одной ниши лидируют все те же распроодажи! Приведу пример из кабинета Яндекс. Директ по тематике КУХНИ:
Выводы вполне очевидны. На сегодняшний день при подборе запросов для рекламной кампании и ее настройки в Яндекс. Директ надо учитывать предпочтения пользователей в сторону экономных, распродажных запросов.
Алена Сивелю